Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №15

города Ставрополя

Карта сайта  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Инновационная деятельность

КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА


КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Развитие копинг-стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности
с 01 января 2019 года по 30 декабря 2021 года

Отчеты:

План инновационной деятельности

Основные этапы

Основные этапы

I этап (2019-2020) - диагностико-организационный

II этап (2020-2021) - проектно-реализаторский

Конспекты уроков с элементами развития копинг-поведения

III этап (2021 год) - методико-обобщающий

Методические рекомендаций для педагогов

Итоги работы краевой инновационной площадки

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы образовательных организаций в области создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления

Отчеты:

Повышение компетенции педагогического коллектива в области воспитания в рамках профессионального стандарта педагога

Обучение по программам повышения квалификации

Педагогический совет

Участие в работе экспертного совета по инновационной теме

Дискуссионный круглый стол "Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям", март 2019

 

Краевой патриотический форум, секция "Военно-патриотические центры, как ресурс патриотического воспитания молодежи", 30.09.2021

 

Научно-исследовательская и методическая деятельность образовательной организации в области создания воспитывающей среды

Международный форум "Молодёжь в современном обществе"

 

Выступление Ильиной Валерии на IV Международном форуме "Молодёжь в современном обществе"

 

Разработки мероприятий, рекомендации, памятки по ВПР

 

Деятельность образовательных организаций по инновационной проблеме создания воспитывающей среды

 

Реализация ПРОЕКТА МБОУ лицея №15 г.Ставрополя
«Развитие воспитывающей среды лицея через военно – патриотическое направление деятельности общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

 

Социально-психологическое направление

Научно-методическое направление

Деятельностное направление

Диагностическое направление

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Эффективные практики формирования готовности к цифровому самоопределению всех участников образовательного процесса

16 февраля 2022 года в рамках планового совещания в лицее состоялось открытие муниципальной инновационной площадки: "Эффективные практики формирования готовности к цифровому самоопределению всех участников образовательного процесса".

С приветствием к участникам площадки обратились директор МБОУ лицея № 15 г. Ставрополя Никитина Н.Б. и научный руководитель Авдеева Л.Н.

И.о. зам. директора по инновационной деятельности Аджиева А.Ф. ознакомила коллектив педагогов с содержанием и сроками реализации проекта.

31.03.2022 года в рамках реализации инновационной площадки «Эффективные практики формирования готовности к цифровому самоопределению всех участников образовательного процесса» проведен мониторинг готовности педагогов к активному применению цифровых технологий в образовательном процессе. Для оценивания цифровых компетенций педагогов применялся метод анкетирования. Исследование направлено на выявление ИТ-компетенций и определение уровня цифровой грамотности педагога.

С 17 по 21 октября 2022 года дирекцией Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» проводился Всероссийский педагогический проектный марафон. Педагоги нашего лицея успешно прошли марафон и получили дипломы об окончании 20-часового курса.

Учителя лицея с октября по декабрь 2022 года на образовательной платформе «Сферум»  посетили вебинары по цифровому этикету. Спикеры проекта — Амбассадоры цифрового образования и активные учителя поделились опытом и рассказали, как современные инструменты помогают в работе и жизни.

Программа «Цифровой осени»:

  • 08.10.2022г. Что такое цифровой этикет
  • 22.10.2022г. Правила поведения в чатах и в видеоконференциях
  • 05.11.2022г. Цифровой этикет в соц. сетях: можно и нельзя
  • 19.11.2022г. Цифровая безопасность: угрозы и возможности педагога
  • 23.12.2022г. Как общаться с разными аудиториями: учениками, родителями, коллегами.

02.11.2022г. в лицее прошел семинар «Современный ученик в информационной среде: использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе».

Были рассмотрены вопросы, способствующие формированию понимания необходимости применения педагогами современных методов, приемов и технологий для эффективного взаимодействия с обучающимися.

Особое внимание было уделено вопросам организации урочной и внеурочной деятельности с применением цифровых образовательных ресурсов.

Участники семинара познакомились с материалами сайта ФЦИОР, на котором собрана коллекция готовых электронных и цифровых образовательных ресурсов. http://srtv.fcior.edu.ru

Подведение итогов семинара состоится на предметных неделях. Педагоги проведут открытые уроки с использованием ЦОР.

14 декабря 2022 года состоялся педагогический совет на тему «Цифровая трансформация школы».

Директор лицея Н.Б. Никитина ознакомила педагогов с современными национальными целями в сфере образования, которые будут реализованы в ходе национального проекта «Образование».

В ходе педагогического совета были заслушаны установочные доклады и.о. зам. директора А.Ф. Аджиевой «Инновационная культура педагога как условие формирования профессиональной компетентности педагога», зам. директора по информатизации И.Ю. Волковой «Знакомство с ФГИС «Моя школа».

Свой опыт использования цифровых инструментов представили учитель информатики И.Ю Волкова «Цифровой квиз» и учитель физики Н.Е. Данилова «Электронный учебник».

Решение педсовета:

  1. педагогическому коллективу продолжить работу по использованию цифровых образовательных ресурсов, информацию о результатах работы обсудить в рамках методических объединений в мае 2023 года;
  2. провести на предметных неделях открытые уроки с применением ЦОР;
  3. обобщить опыт работы педагогов, отчет о проделанной работе заслушать в октябре 2023 года.

02 февраля 2023 года во 2-6 классах были проведены интерактивные уроки по цифровой безопасности. В ходе 40-минутного занятия преподаватели из школы программирования для детей KIBERone рассказали о способах защиты персональных данных, общих правилах поведения в интернете и познакомили детей с некоторыми профессиями будущего согласно "Атласу новых профессий 3.0"

Уроки по цифровой безопасности Уроки по цифровой безопасности Уроки по цифровой безопасности Уроки по цифровой безопасности Уроки по цифровой безопасности

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР). Главной целью использования цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих изучение любого предмета в лицее, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности. Учителя лицея провели открытые уроки с применением ЦОР.

06 февраля 2023 года Большакова Е.Н., учитель биологии в 8Г провела лабораторную работу «Изучаем кожу» с использованием цифрового микроскопа. Учащиеся группами изучили с помощью цифрового микроскопа совместно с компьютером кожу ладонной поверхности кисти.

09 февраля 2023 года Звягинцева Ю.В., учитель английского языка в 7Б провела открытый урок на тему: «Флора и фауна Британии» с применением ЦОР. Учащиеся в игровой форме через компьютерные технологии отработали грамматические, разговорные навыки, навыки письма и чтения. С помощью мультимедийных элементов урок был визуализированным, увлекательным и насыщенным, тем самым, вызвал положительные эмоции у учащихся и создал условия для успешной деятельности каждого ребенка в классе.

10 февраля 2023 года Ковалева И. Н. применила ЦОР на открытом уроке «Мое хобби». Применение цифровых образовательных ресурсов на уроке позволило учителю активизировать у учащихся познавательную деятельность, развить творческое мышление. Урок был содержательным, современным и интересным.

 

7 февраля 2023 года в филиале РТУ МИРЭА в г. Ставрополе состоялось открытие городского турнира по киберспортивным дисциплинам. Кафедра информационных технологий филиала совместно с Краевой Федерацией киберспорта второй год выступает организатором данного мероприятия. В мероприятии приняли участие 20 команд из школ и колледжей г. Ставрополя и Ставропольского края, в том числе и наши лицеисты. Ребята считают, что киберспорт – это здоровое и правильное направление, в котором человек развивается. Не обязательно становиться профессиональным игроком, можно стать исследователем в этой сфере или же it-специалистом в области создания игр. Также наши участники отметили, что киберспорт сегодня – важный инструмент для социализации человека, командообразования и борьбы со стрессом.

С 13 марта по 22 марта 2023 года для обучающихся 8-11 классов был проведен тематический урок «Финансовая безопасность личности в сети Интернет». Цель данного урока – создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о финансовой грамотности и основных правилах финансовой безопасности личности в сети Интернет.

 

В марте 2023 года учителя информатики Шеремет Т.Н. и Аджиева А.Ф. приняли участие во Всероссийской профессиональной олимпиаде 2023г. ПРО-IT (ИНФОРМАТИКА). По итогам дистанционного этапа получили сертификаты участника.

 

В апреле 2023 года педагоги нашего лицея приняли участие в марафоне «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ». Учителя изучили вопросы по применению цифровых продуктов и ЦОР, по воспитанию личности в условиях цифровой среды, по цифровой дидактике, выполнили все задания и получили сертификаты.

 

Какие направления дополнительного образования привлекают Вас и Вашего ребенка?
 Эколого-биологическое
 Духовно-нравственное
 Художественно-эстетическое
 Туристско-краеведческое
 Гражданско-патриотическое
 Интеллектуально-познавательное
 Научно-техническое
 Физкультурно-спортивное
 Декоративно-прикладное
 Социально-педагогическое