КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
«Развитие копинг-стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности»
КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Развитие копинг-стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности
с 01 января 2019 года по 30 декабря 2021 года
Отчеты:
План инновационной деятельности
Основные этапы
I этап (2019-2020) - диагностико-организационный
II этап (2020-2021) - проектно-реализаторский
Конспекты уроков с элементами развития копинг-поведения
III этап (2021 год) - методико-обобщающий
Методические рекомендаций для педагогов
Итоги работы краевой инновационной площадки
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Отчеты:
Обучение по программам повышения квалификации
Педагогический совет
Участие в работе экспертного совета по инновационной теме
Дискуссионный круглый стол "Формирование гражданской идентичности через сопричастность к значимым для страны событиям", март 2019
Краевой патриотический форум, секция "Военно-патриотические центры, как ресурс патриотического воспитания молодежи", 30.09.2021
Международный форум "Молодёжь в современном обществе"
Выступление Ильиной Валерии на IV Международном форуме "Молодёжь в современном обществе"
Разработки мероприятий, рекомендации, памятки по ВПР
Социально-психологическое направление
Научно-методическое направление
Деятельностное направление
Диагностическое направление
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Эффективные практики формирования готовности к цифровому самоопределению всех участников образовательного процесса
16 февраля 2022 года в рамках планового совещания в лицее состоялось открытие муниципальной инновационной площадки: "Эффективные практики формирования готовности к цифровому самоопределению всех участников образовательного процесса".
С приветствием к участникам площадки обратились директор МБОУ лицея № 15 г. Ставрополя Никитина Н.Б. и научный руководитель Авдеева Л.Н.
И.о. зам. директора по инновационной деятельности Аджиева А.Ф. ознакомила коллектив педагогов с содержанием и сроками реализации проекта.
31.03.2022 года в рамках реализации инновационной площадки «Эффективные практики формирования готовности к цифровому самоопределению всех участников образовательного процесса» проведен мониторинг готовности педагогов к активному применению цифровых технологий в образовательном процессе. Для оценивания цифровых компетенций педагогов применялся метод анкетирования. Исследование направлено на выявление ИТ-компетенций и определение уровня цифровой грамотности педагога.
С 17 по 21 октября 2022 года дирекцией Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» проводился Всероссийский педагогический проектный марафон. Педагоги нашего лицея успешно прошли марафон и получили дипломы об окончании 20-часового курса.
Учителя лицея с октября по декабрь 2022 года на образовательной платформе «Сферум» посетили вебинары по цифровому этикету. Спикеры проекта — Амбассадоры цифрового образования и активные учителя поделились опытом и рассказали, как современные инструменты помогают в работе и жизни.
Программа «Цифровой осени»:
02.11.2022г. в лицее прошел семинар «Современный ученик в информационной среде: использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе».
Были рассмотрены вопросы, способствующие формированию понимания необходимости применения педагогами современных методов, приемов и технологий для эффективного взаимодействия с обучающимися.
Особое внимание было уделено вопросам организации урочной и внеурочной деятельности с применением цифровых образовательных ресурсов.
Участники семинара познакомились с материалами сайта ФЦИОР, на котором собрана коллекция готовых электронных и цифровых образовательных ресурсов. http://srtv.fcior.edu.ru
Подведение итогов семинара состоится на предметных неделях. Педагоги проведут открытые уроки с использованием ЦОР.
14 декабря 2022 года состоялся педагогический совет на тему «Цифровая трансформация школы».
Директор лицея Н.Б. Никитина ознакомила педагогов с современными национальными целями в сфере образования, которые будут реализованы в ходе национального проекта «Образование».
В ходе педагогического совета были заслушаны установочные доклады и.о. зам. директора А.Ф. Аджиевой «Инновационная культура педагога как условие формирования профессиональной компетентности педагога», зам. директора по информатизации И.Ю. Волковой «Знакомство с ФГИС «Моя школа».
Свой опыт использования цифровых инструментов представили учитель информатики И.Ю Волкова «Цифровой квиз» и учитель физики Н.Е. Данилова «Электронный учебник».
Решение педсовета:
02 февраля 2023 года во 2-6 классах были проведены интерактивные уроки по цифровой безопасности. В ходе 40-минутного занятия преподаватели из школы программирования для детей KIBERone рассказали о способах защиты персональных данных, общих правилах поведения в интернете и познакомили детей с некоторыми профессиями будущего согласно "Атласу новых профессий 3.0"
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР). Главной целью использования цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих изучение любого предмета в лицее, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности. Учителя лицея провели открытые уроки с применением ЦОР.
06 февраля 2023 года Большакова Е.Н., учитель биологии в 8Г провела лабораторную работу «Изучаем кожу» с использованием цифрового микроскопа. Учащиеся группами изучили с помощью цифрового микроскопа совместно с компьютером кожу ладонной поверхности кисти.
09 февраля 2023 года Звягинцева Ю.В., учитель английского языка в 7Б провела открытый урок на тему: «Флора и фауна Британии» с применением ЦОР. Учащиеся в игровой форме через компьютерные технологии отработали грамматические, разговорные навыки, навыки письма и чтения. С помощью мультимедийных элементов урок был визуализированным, увлекательным и насыщенным, тем самым, вызвал положительные эмоции у учащихся и создал условия для успешной деятельности каждого ребенка в классе.
10 февраля 2023 года Ковалева И. Н. применила ЦОР на открытом уроке «Мое хобби». Применение цифровых образовательных ресурсов на уроке позволило учителю активизировать у учащихся познавательную деятельность, развить творческое мышление. Урок был содержательным, современным и интересным.
7 февраля 2023 года в филиале РТУ МИРЭА в г. Ставрополе состоялось открытие городского турнира по киберспортивным дисциплинам. Кафедра информационных технологий филиала совместно с Краевой Федерацией киберспорта второй год выступает организатором данного мероприятия. В мероприятии приняли участие 20 команд из школ и колледжей г. Ставрополя и Ставропольского края, в том числе и наши лицеисты. Ребята считают, что киберспорт – это здоровое и правильное направление, в котором человек развивается. Не обязательно становиться профессиональным игроком, можно стать исследователем в этой сфере или же it-специалистом в области создания игр. Также наши участники отметили, что киберспорт сегодня – важный инструмент для социализации человека, командообразования и борьбы со стрессом.
С 13 марта по 22 марта 2023 года для обучающихся 8-11 классов был проведен тематический урок «Финансовая безопасность личности в сети Интернет». Цель данного урока – создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о финансовой грамотности и основных правилах финансовой безопасности личности в сети Интернет.
В марте 2023 года учителя информатики Шеремет Т.Н. и Аджиева А.Ф. приняли участие во Всероссийской профессиональной олимпиаде 2023г. ПРО-IT (ИНФОРМАТИКА). По итогам дистанционного этапа получили сертификаты участника.
В апреле 2023 года педагоги нашего лицея приняли участие в марафоне «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ». Учителя изучили вопросы по применению цифровых продуктов и ЦОР, по воспитанию личности в условиях цифровой среды, по цифровой дидактике, выполнили все задания и получили сертификаты.