Количество сотрудников (педагогических) - 94 человека. Из них 2 «Заслуженных учителя РФ», 2 кандидата педагогических наук, 2 Победителя ПНПО «Лучшие учителя России, активно внедряющие инновационные образовательные технологии», 20 «Почётных работников образования РФ». Около 70 % педагогов имеют высшие квалификационные категории. На базе лицея располагаетсяединственный в городе Эколого-Биологический-Комплекс, включающий оранжерею с живым уголком, и являющийся учебной базой для научно-исследовательской деятельности.
МБОУ лицей №15 г. Ставрополя является инновационным общеобразовательным учреждением, приоритетной технологией обучения которого является проектная технология и её разновидности.
Инновационная деятельность учреждения:
Городской эксперимент «Развитие профессионально-методической компетентности педагогов как средство получения качественного образования» (2006-2012гг.) дал лицею модель компетентностного подхода в обучении и системы научно-методической работы с коллективом (Сборник методических рекомендаций – авторы Л.И.Борисова, И.А.Тарасова.
Краевой эксперимент «Развитие субъекта учебной деятельности в условиях инфокоммуникации» (2006-2012гг.) – модель создания и развития информационно-образовательной среды (Монография «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях инфокоммуникации», (авторы Тарасова И.А., Борисова Л.И., М.Н.Зайцева). Монография имеет богатый практический материал, которым пользуется не только педагогический коллектив лицея, но и педагогическое сообщество региона.
На основе полученных результатов мы пришли к следующему. Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации лицея: от освоения школьниками начальных сведений об информатике (со 2 класса) к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в лицейской методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники лицея имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется нами посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ; профессиональная ориентация, психология и статистика (10-е классы 2013-2014 уч. год).
Опыт применения ИКТ и создания развивающей образовательной среды в лицее (итог краевого эксперимента (2006-2012 гг.) показал, что:
а) информационная среда лицея, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин;
б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах лицея, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;
в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.
Ежегодно проводится мониторинг преподавательского состава по уровню готовности к инновационной деятельности (2013-2014 учебный год – 45% - высокий уровень; 50% - средний уровень; 5% - низкий уровень готовности).
Приказом МОСК от 30 декабря 2011 года №1330-пр. утверждена краевая инновационная площадка по теме «Содержание и технологии мета предметного образования в лицее как средство реализации ФГОС нового поколения» (срок реализации программы 30.12.2011 г. по 30.12.2014 г.):
Разработано положение о кафедре «Поддержки и развития одарённости детей»; «Программа развития лицея до 2015 года», где инновационная деятельность обозначена как приоритетный способ обучения; «Перспективный план развития информатизации и переход на «Школу цифрового века»; Разработано «Положение о надбавке за участие в инновационной деятельности» (15 %).
- Разработаны направления диагностики;
- Изучение уровня научной организация труда учителя, владения технологиями научно-исследовательской деятельности;
- Оценка уровней представлений учителей о современных педагогических технологиях, владения ими и использования в повседневной профессиональной деятельности.
29 августа 2015 года по итогам эксперимента и первого выпуска учащихся начальной школы по программам ФГОС НОО проведена Iпедагогическая конференция «Готовность лицея к введению ФГОС ООО. Анализ системы образования лицея:проблемы, пути решения». Выпущен сборник по её итогам (авторы Л.И.Борисова, И.А.Тарасова).
Приказом Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края № 1573-пр от 18.11.2015 года утверждена краевая инновационная площадка «Развитие критического мышления школьников в условиях медиаобразования» (сроки реализации 2016-2018 годы).
Год литературы - "Читаем А.С.Пушкина наизусть"
Итоги математической олимпиады «Плюс» (5-7 классы)
Математическая олимпиада «Плюс» стала самым массовым школьным событием после ЕГЭ
Научно-методический совет
"Модель медиацентра для развития критического мышления в условиях общеобразовательной школы"
01.11.2016
Встреча с профессором Римского Университета Ля Сапиенца
по теме «Развитие критического мышления в условиях медиаобразования»
Круглый стол
«Модель медиацентра для развития критического мышления в условиях общеобразовательной школы»
Сборник по итогам КИП 2014 года
Фильм создан в рамках V Международного Форума в Санкт-Петербурге
июль 2013
авторы фильма:
Л.И. Борисова - заместитель директора по научно-экспериментальной работе
Л.И. Вахненко - учитель начальных классов