Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №15

города Ставрополя

Карта сайта  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

2011-2016 учебный год

Количество сотрудников (педагогических) - 94 человека. Из них 2 «Заслуженных учителя РФ», 2 кандидата педагогических наук, 2 Победителя ПНПО «Лучшие учителя России, активно внедряющие инновационные образовательные технологии», 20 «Почётных работников образования РФ». Около 70 % педагогов имеют высшие квалификационные категории. На базе лицея располагаетсяединственный в городе Эколого-Биологический-Комплекс, включающий оранжерею с живым уголком, и являющийся учебной базой для научно-исследовательской деятельности.

МБОУ лицей №15 г. Ставрополя является инновационным общеобразовательным учреждением, приоритетной технологией обучения которого является проектная технология и её разновидности.

Инновационная деятельность учреждения:

Городской эксперимент «Развитие профессионально-методической компетентности педагогов как средство получения качественного образования» (2006-2012гг.) дал лицею модель компетентностного подхода в обучении и  системы научно-методической работы с коллективом (Сборник методических рекомендаций – авторы Л.И.Борисова, И.А.Тарасова.

Краевой эксперимент «Развитие субъекта учебной деятельности в условиях инфокоммуникации» (2006-2012гг.) – модель создания и развития информационно-образовательной среды (Монография «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях инфокоммуникации», (авторы Тарасова И.А., Борисова Л.И., М.Н.Зайцева). Монография имеет богатый практический материал, которым пользуется не только педагогический коллектив лицея, но и педагогическое сообщество региона.

На основе полученных результатов мы пришли к следующему. Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации лицея: от освоения школьниками начальных сведений об информатике (со 2 класса) к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в лицейской методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники лицея имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется нами посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ; профессиональная ориентация, психология и статистика (10-е классы 2013-2014 уч. год).

Опыт применения ИКТ и создания развивающей образовательной среды в лицее (итог краевого эксперимента (2006-2012 гг.) показал, что:

а) информационная среда лицея, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин;

б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах лицея, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

Ежегодно проводится мониторинг преподавательского состава по уровню готовности к инновационной деятельности (2013-2014 учебный год – 45% - высокий уровень; 50% - средний уровень; 5% - низкий уровень готовности).

Приказом МОСК от 30 декабря 2011 года №1330-пр. утверждена краевая инновационная площадка по теме «Содержание и технологии мета предметного образования в лицее как средство реализации ФГОС нового поколения» (срок реализации программы 30.12.2011 г. по 30.12.2014 г.):

Разработано положение о кафедре «Поддержки и развития одарённости детей»; «Программа развития лицея до 2015 года», где инновационная деятельность обозначена как приоритетный способ обучения; «Перспективный план развития информатизации и переход на «Школу цифрового века»; Разработано «Положение о надбавке за участие в инновационной деятельности» (15 %).

- Разработаны направления диагностики;

- Изучение уровня научной организация труда учителя, владения технологиями научно-исследовательской деятельности;

- Оценка уровней представлений учителей о современных педагогических технологиях, владения ими и использования в повседневной профессиональной деятельности.

29 августа 2015 года по итогам эксперимента и первого выпуска учащихся начальной школы по программам ФГОС НОО проведена Iпедагогическая конференция «Готовность лицея к введению ФГОС ООО. Анализ системы образования лицея:проблемы, пути решения». Выпущен сборник по её итогам (авторы Л.И.Борисова, И.А.Тарасова).

Приказом Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края № 1573-пр от 18.11.2015 года утверждена краевая инновационная площадка «Развитие критического мышления школьников в условиях медиаобразования» (сроки реализации 2016-2018 годы).

 

Год литературы - "Читаем А.С.Пушкина наизусть"

 

 

Итоги математической олимпиады «Плюс» (5-7 классы)

 

 

Математическая олимпиада «Плюс» стала самым массовым школьным событием после ЕГЭ

 

 

Научно-методический совет

"Модель медиацентра для развития критического мышления в условиях общеобразовательной школы"

01.11.2016

 

 

 

 

 

Встреча с профессором Римского Университета Ля Сапиенца

по теме «Развитие критического мышления в условиях медиаобразования»

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

«Модель медиацентра для развития критического мышления в условиях общеобразовательной школы»

 

 

 

 

  • Волкова Ирина Юрьевна – учитель информатики,  "Глобальная компьютерная сеть  - Интернет" - структурированное представление о технологиях развития критического мышления

 

 

 

  • Василенко Карина Михайловна – учитель начальных классов, внеклассное занятие (2-В класс), "Добро или Зло"

 

 

 

  • Лисина Ольга Петровна - учитель начальных классов, урок- исследование по басне И.А.Крылова "Ворона и лисица"

 

 

  • Черненко Лидия Николаевна - учитель химии, "Понятие об органической химии" - урок - исследование

 

 

  • Сурхаева Зайнаб Курбановна – учитель истории, "Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг." - урок дискуссия

 

 

  • Нартова Светлана Ивановна – учитель математики, заведующая кафедрой "Поддержки и развития одарённости",  интерактивное учебное занятие "Понятие вектора", в рамках технологий развития критического мышления

 

 

  • Юсупова Вера Георгиевна - учитель географии

 

 

  • Тарасова Ирина Анатольевна - директор МБОУ Лицея №15 г.Ставрополя

 

 

Промежуточный отчет краевой инновационной площадки по "Содержание и технологии метапредметного образования в лицее как средство реализации ФГОС нового поколения" (отчетный период с октября 2012 года по октябрь 2013 года)

 

Итоговый отчёт краевой инновационной площадки по теме «Содержание и технологии метапредметного образования в лицее как средство реализации ФГОС нового поколения» (срок реализации декабрь 2011- ноябрь 2014 гг.)

 

Сборник по итогам КИП 2014 года

 

 

 Фильм создан в рамках V Международного Форума в Санкт-Петербурге
июль 2013

 

авторы фильма:

Л.И. Борисова - заместитель директора по научно-экспериментальной работе

Л.И. Вахненко - учитель начальных классов

 

 

Проект программы инновационной деятельности МОУ Лицея № 15 г. Ставрополя по теме: Использование метапредметных технологий как средство реализации компетентностного подхода в образовательном процессе лицея» (ноябрь 2011 г. – декабрь 2014 гг.)

 

 

   Итоговый отчёт городской экспериментальной площадки по теме "Развитие профессионально-методической компетентности педагогов как средство повышения качества образования"

 

 

Борисова Л.И. - Система научно-методической работы в условиях инфокоммуникаций

 

Нартова С.И. - На перекрестке открытых вопросов

 

Рыбакова С.И. - Интерактивные игры с использованием компьютера «Робототехника»

 

   Монография - "Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности школьников в условиях инфокоммуникации" - по итогам краевого эксперимента "Развитие субъектов учебной деятельности в условиях инфокоммуникации"

 

   Сборник методических материалов и разработок (из опыта работы лицея)

  Научно-методический совет лицея от 11.12.2008 г.

 

 

 Развитие субъекта учебной деятельности в условиях инфокоммуникации

 

 Развитие профессионально-методической компетентности педагогов как средство повышения качества образования в лицее

 

 Степанов С.В. - Развитие профессионально-методической компетентности педагога лицея

   
   Васильева Е.С. - Развитие познавательного интереса на уроках биологии
 

Мещерякова Г.С. - Нравственно-эстетическое воспитание учащихся


Вахненко Л.И. - Применение ИКТ на уроках в начальной школе.

 

Куприянова Н.Б. -Применение цифровой техники на уроках биологии.

Пустовалова Г.А. - Индивидуально-личностный подход к воспитанию творчески развитой личности.

 

Наседкина И.Г. - Эффективные формы обучения на уроках литературы.

 

Радикова Е.А. - Русская народная пословица как средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников.


Борисова Л.И. - Анализ экспериментальной деятельности лицея в 2006-2007 учебном году.



Болвачёва Т.В. - Роль ОЭД в работе МО учителей начальной школы.

Волкова И.Ю. - Внеклассная работа как метод развития познавательного интереса.

Голубева И.Б. - Профессиональная компетентность учителя как средство повышения качества обучения.

Горкунова С.Ф. - Практическое значение экспериментальной деятельности в работе учителя.
 

Михайлова Т.Н. - Роль дополнительного образования в обеспечении качественного образования и воспитания.



Островская Т.А. - Особый взгляд на качество обучения.

  Юсупова В.Г. - Интерактивные методы обучения на уроках географии.

Голубева И.Б. - Использование метода проектов в решении проблемы табакокурения среди учащихся.


Куприянова Н.Б. - Использование карманного электронного цифрового микроскопа Webber F-2cn для практических работ и внеклассных занятий по естествознанию.


Королевская Н.В. - Проектная деятельность учащихся на уроках истории как элемент духовно – нравственного воспитания.



Зайцева М.Н. - Мотивы учебной дейтельности школьников в условиях современной школы.

Какие направления дополнительного образования привлекают Вас и Вашего ребенка?
 Эколого-биологическое
 Духовно-нравственное
 Художественно-эстетическое
 Туристско-краеведческое
 Гражданско-патриотическое
 Интеллектуально-познавательное
 Научно-техническое
 Физкультурно-спортивное
 Декоративно-прикладное
 Социально-педагогическое