«Весенний марафон 2020» - «Копинг – стратегии как один из способов борьбы со стрессом»: Общее занятие «Копинг – стратегии как один из способов борьбы со стрессом», Выступления представителей методических объединений «Арттерапепия. Виды. Критерии. Способы применения», Практикум «Классификация различных типов родителей, варианты взаимодействия с ними, формирование копинг – стратегий родителей в рамках работы всех участников образовательного процесса», Общее занятие «Классификация различных типов родителей», Тренинг «Формы работы с родителями для формирования копинг – стратегий на различных этапах образовательного процесса», Общее занятие «Деятельность общеобразовательной организации по профилактике суицидального поведения детей и подростков».
1 день
Общее занятие актовый зал весь коллектив
«Копинг – стратегии как один из способов борьбы со стрессом»
Выступления представителей методических объединений
«Арттерапепия. Виды. Критерии. Способы применения»
2 день
Практикум
«Классификация различных типов родителей, варианты взаимодействия с ними, формирование копинг – стратегий родителей в рамках работы всех участников образовательного процесса».
Общее занятие
Таранова Т.Н. «Классификация различных типов родителей»
Практическое занятие
Нартова С.И. «Какие они: родители…»
3 день
Тренинг - Нартова С.И., психологическая служба лицея
«Формы работы с родителями для формирования копинг – стратегий на различных этапах образовательного процесса»
Общее занятие Таранова Т.Н.
«Деятельность общеобразовательной организации по профилактике суицидального поведения детей и подростков»
С 20 февраля 2020 года в лицее прошли Научные лицейские чтения. Учащиеся и педагоги приняли активное участие. На суд профессионального и детского жюри было представлено 76 работ, из которых 63 защитились.
Это были учащиеся со 2 по 11 класс, всего 34 класса и 38 преподавателей.
Победителями и призерами стали 29 лицеистов из разных классов, их работы прошли в следующий этап: 15 исследовательских работ принимают участие в Краевой конференции МАН, 4 работы – Всероссийский конкурс «Национальное достояние России».
Олейник Мария "Влияние продолжительности сна на умственные способности школьников и лабильность хронотипа"
Конюхова Ева "Слова-паразиты"
Аджиев Руслан "Царство бактерий: Где обитают вредные микробы"
Напреев Глеб "Интеграция мигрантов в западно-европейскую культуру на примере Германии"
Результаты:
Руслан Аджиев, Глеб Напреев, Ева Конюхова, Мария Олейник
Победитель очного тура: Руслан Аджиев
Краевая конференция МАН: 15 человек, четыре работы отмечены особыми наградами.
На февральских каникулах рамках работы краевой инновационной площадки была проведен «Зимний марафон» для преподавателей МБОУ лицея №15 города Ставрополя.
5 февраля
«Теория и практика копинга»
6 - 7 февраля
«Различные виды классификации семей и родительских отношений в рамках развития копинг поведения всех участников образовательного процесса. Анализ результатов тестирования родителей. Тренинг по формированию копинг стратегий»
Промежуточный отчет о реализации проекта краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае за период 01.01.2019 г. по 10.09.2019 г. учебного года «Развитие копинг - стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности»
Открытые уроки в рамках проекта
Конспект урока «Некоторые секреты невидимой математики» Нартова С.И.
Конспект урока «У каждого человека должна быть своя «звезда» Дражина Л.А.
Тренинговая неделя «Осенний марафон 2019»
Программа тренингов в рамках КИП «Развитие копинг - стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности»
Теоретический блок
Практикум для преподавателей лицея в рамках работы тренинговой недели «Осенний марафон 2019»
Профессия педагога сопряжена с множеством ситуаций, вызывающих стресс. Работа учителя характеризуется постоянными нервно–эмоциональными нагрузками, психоэмоциональным напряжением. Высокая ответственность, мотивационная и личностная вовлеченность в педагогическую работу, значительное эмоциональное «выкладывание» в общении со школьниками обусловливают стрессогенный характер деятельности учителя.
Чтобы всегда контролировать свое эмоциональное и психическое состояние нужно не только ознакомиться с теорией копинг – стратегий, но и освоить различные методики борьбы со стрессами. Именно этим и занимались педагоги лицея на данном практическом занятии.
Каждый человек может осознанно выбрать – будет ли он выгорать под напором внешних обстоятельств, иногда действительно очень неблагоприятных, или прилагать энергию для поиска новых ресурсов своей личности через нахождение новых смыслов, позитивных моментов и просто через переживание сиюминутных приятных ощущений.
Практикум для классных руководителей в рамках работы тренинговой недели «Осенний марафон 2019»
Проблема психологической защиты и копинг-поведения является одной из самых актуальных в детской психологии в настоящее время, но этот вопрос носит характер обсуждения, а не изучения. Основное внимание придаётся роли отношений между родителями и детьми в формировании механизмов психологической защиты, а не изучению их проявления в психике конкретного ребёнка. К защитным реакциям ребенка относят следующие: отказ, оппозиция, имитация, компенсация, эмансипация, отрицание, подавление, вытеснение. В процессе онтогенеза личность приобретает новый способ поведения в трудных жизненных ситуациях, то есть формируется совладание, которое реализуется через поведение и направлено на исключение возмущающих событий или переключение реакции с ранее травмировавших событий на другие.
На занятиях педагоги познакомились с результатами тестирования учащихся своих классов и получили первичные навыки работы по формированию стрессоустойчивости, освоили несколько различных способов преодоления стрессовых и методики обучения учащихся копинг – поведению.
«Осенняя проектная школа»
Участники городского фестиваля педагогического мастерства
Серия заседаний Академии родительства «Профилактика стресса у подростков и их родителей» в рамках реализации проекта краевой инновационной площадки
В ноябре 2019 года была проведена серия заседаний Академии родительства «Профилактика стресса у подростков и их родителей» в рамках реализации проекта краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае «Развитие копинг - стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности».
Яркие и интересные выступления подготовили студенты педиатрического факультета СтГМУ 6 курса.
Медицинский психолог суицидологической службы кабинета медико – социальной психологической помощи Ставропольской психиатрической больницы №1 Новикова Марина Игоревна ответила на все интересующие родителей вопросы, ознакомила с различными методиками борьбы со стрессом.
Обобщение констатирующих данных в рамках проекта
Результаты анкетирования педагогического коллектива
Методики
Результаты тестирования педагогических работников
Презентация
Памятка педагогу
Результаты анкетирования учащихся лицея
Методики
Результаты тестирования учащихся
Презентация
Результаты анкетирования родителей и законных представителей
Методики
Результаты тестирования родителей
Сравнительный анализ результатов родителей и учащихся различных классов