Итоговый отчет по результам КИП «Развитие копинг-стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности» принят на педагогическом совете №3 от 11.10.2021 года
Работа инновационной площадки позволила
Полученные в ходе инновационной деятельности результаты представлены для внедрения в деятельность образовательного учреждения и педагогического сообщества в следующих формах:
Издание статей в журналах различного уровня (Дражина Л.А.,Коваль , Немичева Т.П., Азиз Л. В, Шемякина О. В, Нартова С.И., Черепанова Н.В, , Никитина Н.Б.)
Инновация в образовании предполагает создание новых образцов деятельности, поднимающих работу учителя на принципиально новый уровень.
Инновация в образовании предполагает создание новых образцов деятельности, поднимающих работу учителя на принципиально новый уровень. Распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Значимым результатом деятельности лицея является не только повышение эффективности образовательного процесса и качества обучения учащихся на всех ступенях школьного образования; но и престижа лицея за счет внедрения в работу инновационных технологий образования, воспитания и государственно-общественного управления. Печатные работы наших педагогов позволяют не только ознакомиться с теорией копинга, но и применить эти знания на практике.
Стрессы в нашей жизни довольно частое явление. Сталкиваются с ними, ощущают, переносят и пытаются справиться практически все люди. Причиной этого является всё, с чем ежедневно сталкивается человек. Но организм человека устроен таким образом, что постоянно нуждается в равновесии. Вминимальных дозах стресс нужен организму для поддержания его оптимального режима работы, но в чрезмерных количествах он крайне отрицательно сказывается на благополучии и эффективности человека, вызывая, таким образом, психосоматические заболевания. Стоит обратить внимание, что человек в состоянии справляться со стрессом практически любой тяжести, нейтрализуя давление, оказываемое на него внешними обстоятельствами, главное – научить его этому. Именно этим и занимается наш лицей в рамках Краевой инновационной площадки «Развитие копинг - стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности».
В процессе работы над реализацией идей КИП мы поняли, что формирование общих стратегий поведения всех участников образовательного процесса и есть то единственное, что нас может объединить. Учителя школы готовили презентации предварительных результатов и доклады по ходу эксперимента, рассказывали об успехах и проблемах, возникающих в процессе обучения. Наиболее интересными были следующие занятия:
На весенних каникулах в лицее прошел традиционный марафон для педагогов « Я верю, что я... Техника самоподдержки».
23 марта 2021
Педсовет в форме практического семинара «Развитие коммуникативных навыков учащихся как основа благоприятного психологического климата в коллективе. Профилактика буллинга» (световое шоу + тренинг)
24 марта 2021
Научно методический семинар по формированию копинг – поведения субъектов образования
Для классных руководителей
Для всех педагогов
С 10 по 20 марта 2021 года в лицее прошли традиционные Научные лицейские чтения. Учащиеся и педагоги приняли активное участие. На суд профессионального и детского жюри было представлено 79 работ, из которых 65 защитились. Это были учащиеся с 1 по 11 класс, всего 38 класса и 36 преподавателей. Победителями и призерами стали 28 лицеистов из разных классов, их работы прошли в следующий этап: это Краевые и Всероссийский конкурсы научно – исследовательских, социальных и образовательных проектов. Самым юным участником стала ученица 1 В класса Осипова Вера, учитель Пустовалова Галина Петровна, занявшая первое место в своей возрастной категории. Самые именитые участники наших научных лицейских чтений, работы которых неоднократно становились призерами и победителями Краевых и Всероссийских конкурсов, выпускники 11 Б класса – Напреев Глеб и Жердева Александра.
Победителя признаны 14 учащихся нашего лицея:
5Е Калачева Кристина (технология), 1В Осипова Вера (окружающий мир), 4Д Федоров Глеб (окружающий мир), 3Е Трепачко Богдан (окружающий мир), 2А Дугина Мария (окружающий мир), 8Б Баскакова Снежана (английский язык), 6В Стусова Анастасия (английский язык), 10Б Гилеб Полина (биология), 10В Саакян Элен (биология), 5Е Ралетний Владислав(биология), 10Б Мокрушин Михаил (математика), 5А Харченко Дарья (литература), 10А Еналиева Динара (Экономика), 10А Корниенко Татьяна (Обществознание).
Наших победителей поддерживали и сопровождали в путешествии на научном поприще следующие педагоги:
Коваль Анастасия Вячеславовна, Анищенко Ольга Викторовна, Пустовалова Галина Петровна, Лисина Ольга Петровна, Катинян Лида Аркадьевна, Мурина Ирина Викторовна, Лян Галина Александровна, Радикова Елена Александровна, Нартова Светлана Ивановна, Черепанова Наталья Владимировна, Ковригина Ирина Николаевна,Черненко Лидия Николаевна, Большакова Елена Николаевна.
Педагог нашего лицея – Нартова Светлана Ивановна приняла участие во II Международном форуме по педагогическому образованию.
Педагогическое образование: Новые вызовы и цели, который состоялся в городе Казань 26-28 мая 2021 года. Форум IFTE является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию. Его основная цель – создать механизмы взаимодействия между российскими и зарубежными исследователями по обмену передовым опытом в области подготовки учителей. Это была уникальная возможность представить собственные новации и познакомиться с работами других участников. IFTE-2021 собрал на площадке КФУ более 800 лучших исследователей в области педагогического образования из 196 российских и 79 зарубежных университетов и научных организаций. В работе форума приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов США, Великобритании, Испании, Австралии, Китая, Франции, Австрии, Португалии, Саудовской Аравии и других стран.
В мае 2021 года лицей принял участие в Фестивале-выставке инновационных практик краевых инновационных площадок, который проводился в целях выявления инновационных идей, имеющих существенное значение для развития региональной системы образования. Организатором фестиваля-выставки выступило государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». Фестиваль-выставка ориентирован на продвижение инновационного опыта образовательных организаций, реализующих инновационные проекты, обеспечивающие функционирование и развитие образовательной организации в инновационном режиме.
Наши педагоги приняли участие в VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» по направлению «Управление качеством современного образования в условиях модернизации образования».
Вниманию участников была представлена статья «Научно-методический семинар как организационно-педагогическое условие развития копинг - поведения учителей общеобразовательной организации».
Педагоги лицея приняли активное участие в краевой августовской конференции «Инновации как фактор совершенствования качества образования», на которой они были не только активными слушателями, но и выступали с докладами, делились опытом работы по экспериментальной деятельности лицея в рамках краевой инновационной площадки «Развитие копинг - стратегии поведения школьников как основы самовоспитания личности».
В рамках августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя по теме: «Повышение качества образования в системе образования города Ставрополя: от стратегической цели к принятию управленческих решений», проходившей с 23 по 27 августа 2021 года учителя приняли активное участие не только как слушатели, но и сами были активными участниками и ведущими круглых столов и мастер – классов «Современная школа – 2021: управление качеством образования».
Во время педагогического совета на суд работников лицея был вынесен отчет о результатах работы краевой инновационной площадки за текущий период. Педагоги признали результаты работы удовлитворительной и рекомендовали выпустить монографию по результатам эксперимента.
Промежуточный отчет
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 15 города Ставрополя
о реализации проекта (программы) краевой инновационной площадки в сфере образования Ставропольского края за период с 10.09.2020г. по 10.09.2021г.